Category: политика

Малевич

Опять о феномене Тулеева

Осеннее полнолуние вызывает обострение у наших сумасшедших. И они начинают писать всяческую херню. На КузПрессе пост эзотерика и астролога Михайлова из Салаира: http://kuzpress.ru/culture/20-10-2019/70697.html#c1457789

Ну, что на это сказать. Так будет ещё долго - АГТ пропахал глубокую борозду в памяти Кузбасса да и России. Вот проблюются сумасшешие и, возможно, настанет время спокойных оценок.
А пока, комментируя выпады "эзотерика", скажу так.

Феномен Тулеева феноменален. Сирота с низшим техническим образованием, начав самостоятельную жизнь в горношорской глуши, стал железнодоррожным генералом, федеральным министром, губернатором крупнейшего индустриального края и популярнейшим политиком. Словосочетание "тулеевский социализм" вошло в терминологические словари. Подъём Тулеевым угольной отрасли из праха к триумфу - пример удавшейся экономической стратегии. Умиротворение самого бунтующего региона страны и поворот оного к мирному созиданию - образец политической мудрости.

Весь бред, произносимый постфактум, это - миазмы помойки по имени КузПресс.

ПиЭс."Считалочка" о доходах Тулеева за счёт "почётного гражданства" - пшик. Все эти вознаграждения изначально поворачивались на благотворительность, в детские дома.
Михайлов сей "убойный аргумент" списал у Навального. Но попал пальцем в... не буду уточнять.
Другой аргумент - о "государственном поместье" в сосновом лесу, - устарел, слава Богу, и был опущен.
Малевич

Виктор Смирнов мелькнул на ЦТ

В начале передачи "Место встречи" с ведущим Норкинеым обычно мелькают фотоанонсы.
Во вчерашней передаче промелькнул друг детией и беременных женщин, новокузнецко-новосибирский как бы политик Виктор Олегович Смирнов, многажды безуспешно от разных партий баллотировавшийся в депутаты разных уровней, а однажды даже и в губернаторы Кузбасса. Вот этим кадром

Здесь он показывает красноречивый жест людям, поставившим жестолюбца на важный пост председателя жилтоварищества, а потом решившим сменить себе домовое начальство. Эта тяжба вышла в судебные инстанции, где Смирнов потерпел афронт.
Сейчас Виктор Олегович находится под подпиской о невыезде по уголовному делу не то о вымогательстве, не то о мошенничестве. Нужно заметить, что это не первое его дело - по двум он уже был осужден на условные сроки.

Короче говоря, замечательный товарищ. Я просмотрел всю передачу Норкина до того места, где начали говорить об американском президенте Трампе и был разочарован - я не нашёл развернутого упоминания об управдоме (хаусфюрере, по народному) Смирнове, а так хотелось.
Вот тут подробное видео с тепм эпизодом, откудка вышепнриведённый кадр:
https://yandex.ru/video/preview/?source=videoviewer-suggest&filmId=16950418731563914921&text=Виктор+Смирнов+видео+с+матами&parent-reqid=1571366461270194-349839475001262379715109-sas1-8214-V
Малевич

Навальному предложен ответственный пост

Вчера в "Коммерсанте":


Губернатор Камчатского края Владимир Илюхин предложил политику Алексею Навальному возглавить одно из отдаленных северных сел региона, чтобы «радикально улучшить знания о Камчатке» и «получить бесценный управленческий опыт», пишет «Коммерсант».

Таким образом губернатор отреагировал на критику со стороны оппозиционера. В конце сентября на канале «Навальный Live» был показан ролик о заброшенной котельной в поселке Средние Пахачи, которую местный министр ЖКХ объявил действующей, хотя она не работает с 1999 года.

Илюхин заявил газете, что Навальный в своем комментарии «допустил несколько ошибок» и «транслировал на всю страну неправду, заявив, что на эту котельную 20 лет тратились бюджетные деньги».

«У нас на Севере, в Корякском округе, много отдаленных сел, где можно применить в деле его способности. Я предлагаю Алексею попробовать возглавить одно из них и получить бесценный управленческий опыт. И делом доказать, что он способен руководить хотя бы небольшой администрацией. И чтобы никакой коррупции! Мне известно, что прошлая его попытка добиться успеха на этом поприще в Кировской области закончилась не слишком успешно. Но у каждого должен быть второй шанс. Приезжайте, Алексей!» — сказал губернатор.

Навальный пока не отреагировал на предложение Илюхина.

Мне эта история напоминает многие сюжеты из прошлого, когда оппозиционерам предлагали перестать (хотя бы на время) болтать и реально поработать. Обычно менжевались и отказывались под благовидным предлогом. Так сделал в общем-то умный доктор экономики Виктор Медиков, которому пришло приглашение от Амана Тулеева стать замгубернатора - тут же сник мужичок.

Разумеется, Навальный не рискнёт пойти навстречу камчадалу. Более того, сочтёт предложение издёвкой. Оно понятно: будучи председателем сельсовета, много славы не добудешь.
ГЫ-ГЫ.




Малевич

Видеоблогеры на ютубе

Временами присматриваюсь к схваткам видеоблогеров на ютубе.
Политическим. Иное не интересно.
Понятно, что это схватки «хохлов» и «кацапов» - украинская тема сейчас самая горячая. Понятно, что схватки не отличаются дипломатическим политесом и более половины из них заканчиваются обоюдным посыланием нахер.

Но есть и более\менее серьёзные полемисты. И с нашей, и с украинской стороны. В украинском топе, конечно, двое – Андрей Полтава и его тёзка Андрей Луганский.
Подозреваю, что это не фамилии, а блогосферные псевдонимы.

Блестящие ребята, в совершенстве овладевшие классикой полемической казуистики. Кто не знает об искусстве ведения любых споров, рекомендую труд остроумца Карла Чапека «Двенадцать приемов литературной полемики или Пособие по газетным дискуссиям». Оба Андрея, как  луганский, так и полтавский, владеют всеми этими приёмами в совершенстве
Уверен, что из схватки с ними вы выйдете обосранным с головы до пят. Они способны в словесных «боях без правил» поставить в тупик любого.
Ну, меня, это – точно. Хотя я и маленько посопротивлялся бы.

Ещё на «той стороне» имеется воин-блудослов, выступающий под псевдонимом «Беспалый». Этот вроде бы конструктор оружия. Каких-то сдвоенных или счетверённых гранатомётов с приблудой, реагирующей на движение. Учует такая конструкция шорох в «зелёнке» да как шизданёт туда изо всей силы и вот она – «перемога».
«Беспалый»  прямо в эфире показывает свои «бубуки» и время от времени просит деньжат на «допомогу». Смотрите у меня – не давайте.

С нашей стороны тоже полно оригинальных лиц и личностей. Больше всех мне нравится «Ордынский татарин». Он натуральный татарин из Казани. Больше всего его веселят вопросы типа: почему Татарстан не отделяется от России.
Мне тоже странно – зачем татарину отделяться. Он в России – дома. Везде: от Камчатки до Питера.
До «укропов», помешанных на "незалежности", это не всегда доходит.

«Благоросс» - молодой человек из Сургута. Потешается над историческими штудиями «укропов». Умный парень. Но добрый. Ему бы луганско-полтавской ненависти, для которых мы исключительно «свинорусы», но что поделать, такие мы сибиряки – добрые ребята.
«Колхоз – дело добровольное» - блогер, любящий поговорить «за жизнь». Часто он вытаскивает из собеседников нечто человеческое. Даже из самых оголтелых. Оказывается, если их поскрести, они такие же, как все.
Как мы с вами, так вернее.

Мой любимец – Александр «Четвёртое измерение». Спокойный интеллектуал. Не любит матерщины. Логичен и рационален. Всё разложит по полочкам и разобъяснит. Хладнокровно переносит оскорбления, они от него отскакивают, как комары от танка: «Вы меня не можете обидеть», - его обычное выражение.
Любопытно, что Александр человек с двойным гражданством и  живёт в штате Иллинойс, США, это приводит украинских собеседников в шок: мол, а чего ж ты за Путина?
На это «Четвёртое измерение» отвечает: «Я не за Путина. Я за здравый смысл».

...Блин, как нам не хватает в политической и иной повседневности здравого смысла. Катастрофически…
Малевич

Просто цитата

Знаете, я много читал про политические репрессии.
Солженицын и Шаламов писали про политические репрессии, харкая туберкулезной кровью и лагерной пылью, когда в соседнем бараке суки резали воров или ВОХРа подавляла бунт ошалевших от голода и издевательств людей.

Политические репрессии — это Ассанж, который рассказал людям правду, а потом год просидел в посольстве Эквадора, пока его не выдали на расправу в штатовскую тюрьму.

Политические репрессии — это саудовский журналист, писавший правду о средневековых порядках своей Родины, а его заманили в посольство и четвертовали, как скотину на бойне.

Политические репрессии — это журналист Кирилл Вышинский, которого за пророссийские взгляды, год пытали в застенках СБУ.
А Олеся Бузину за них вообще расстреляли.

Политические репрессии — это пытки и издевательства над русской девушкой Марией Бутиной в американских застенках.

А Россия — это самая свободная страна в мире.
Тут можно снять фильм о Беслане, повернув дело так, что виноваты не террористы, а государство.
Можно годами писать, что русские — вата, быдло, рабы, а Россия — империя зла. И ничего тебе за это, к сожалению, не будет. Еще и наградят какой-нибудь премией от «людей с хорошими лицами».
Выйдешь потом на сцену в центре Москвы, чтобы получить премию, лакирнуть шампанским и посетовать, что не хватает свободы. Ведь за это на тайный счет в банке капнет еще одна премия, в валюте.

А еще Дудь всех предупредил, что полиция и ФСБ могут постучаться даже в дом на Рублевке.

Вот тут я вообще не вижу негатива.
Наконец-то, в последнее время, у нас начали арестовывать генералов, мэров, депутатов, путающих берега, ворующих и народа и работающих против своей страны. Начали, наконец, вызывать на допросы владельцев оптимистичных телеканалов, годами ведущих в России пропаганду против своей Родины.
Чаще, чаще, Юра, надо Росгвардии стучаться в дома на Рублевке. Ой, чаще.

https://rusvesna.su/news/1568402195
Малевич

За кого голосовать?

Позвонил друг и спросил, за кого голосовать?
У них на Руднике день довыборов взамен ушедших каких-то чего-то депутатов.

Забей, сказал я. Ты ж давно не голосуешь.
А он (кстати, полный кавалер Шахтёрской славы) стал вспоминать про хорошо проведённый День шахтёра. Их вывезли на турбазу в притомский сосняк, усадили за столы и шикарные девочки тут же наполняли им опустевшие рюмки. Пил даже престарелый Дроздецкий, дважды Герой соцтруда. Единственное ограничение было - не хватать девочек за соблазнительные жопки.

И сказал полный кавалер Шахётерской славы, мол, надо как-то отблагодарить губернатора Цивилёва за такой вот праздник.
То есть сходить и проголосовать. А за кого, говорит, не знаю. Может, ты знаешь.

А я тоже не знаю...
Малевич

Анатолий Стреляный об Украине и Зеленском

Сколько помню (ещё с публикаций 1980-х) Стреляного, он точен и угадчив.
С приходом юмориста в президенты Украины отмалчивался. И вот большая статья на "Свободе". Почитаем...


Люди, взявшие власть в Украине, называют себя и кого придется чуваками. Послушать, так в Украине нет ни граждан, ни проживающих, а есть только чувихи, чуваки да чорты, что значит враги, через "о". "Не совсем так, – поправляют меня. – Нам еще говорят, что каждый из нас президент. Кроме чортів, естественно". Это природный язык новой власти. Так они видят мир, так и отражают его звуками, в меру членораздельными. Нам эти люди представляются не вполне взрослыми, но в своих глазах они просто современные или новые, новейшие. В слова "государство", "власть", "политика" они не вкладывают тех шибко важных смыслов, которые пока ещё не устранены из учебников. Для этих людей все проще, легче, веселее. Они продолжают играть свой спектакль.

На сцене круговерть, а жизнь вокруг идет своим путем. Главный герой, как известно, не обещал никому ничего и всем – всё, поэтому за 100 первых дней ему просто не было что выполнять. Один раз, правда, он должен был встревожиться – это когда отменил военный парад ко Дню независимости, что не всем понравилось. Пришлось в роли обычного зрителя встретить на главной улице Киева шествие участников боев в Донбассе. Могло показаться, что теперь он задумается не только об аплодисментах публики, а и о том, как удержаться на сцене без подавления всех, кому не удалось понравиться. До выборов ему думалось о большинстве – как его обаять, а после выборов жизнь стала таким вот образом подталкивать к мысли про меньшинство: как его ублажать.

Большинства люди Зеленского не боялись. Над большинством они беззлобно посмеивались, резонно рассчитывая на неизменную легковерность ширнармасс. Требования и ожидания большинства нехитрые: снизить цены на все, на что можно, и особенно на все, на что невозможно, ну и посадить казнокрадов. Меньшинство же ничего не требует и не просит. Оно холодно смотрит. Оно смотрит, как далеко новые правители зайдут в уступках России и в разложении украинства – смотрит с тем, чтобы решить, не пора ли святить ножи, как выражаются, самые решительные, вспоминая старину. Что делать с этими? Показывать им, что мы, "Узеленские", такие же бандеровцы и не поддаемся России? Как показывать? Что делать, если это не произведет должного впечатления? Пойти на риск путинизма?

Ужимки, припрыжки лёгкого мужского тела не производят ожидаемого действия

Думать о таких вещах для обычного политика у власти и есть работа, но в первые сто дней всё выглядело так, будто победители подспудно исходят из того, что есть кто-то над ними, кто будет уже не играть, а работать, или надеются, что дела будут идти сами собой. И дела таки идут. В закрома и трюмы загружается рекордный урожай, западные цены на продовольствие высокие, нефть сравнительно дешевая – гривна может не падать, она и не падает, в иные дни даже подрастает, наводя некоторых участников рынка на мысль, что, может, это не так уж и плохо – обходиться без верхнего этажа государственного здания. Кто-то даже добавляет: может, так и надо, а чо? Эта мысль возникла не только внутри страны. Первые же вылазки нового президента на Запад показали, что игра на выезде не идёт. Ужимки, припрыжки лёгкого мужского тела не производят ожидаемого действия. Запад без труда ответил себе на вопрос, кто перед ним.

"Абсолютный провал во внешней политике", – пишет о первых ста днях шестого президента политолог Виктор Бобиренко, тот самый, который стал первым номером в своем цехе, когда кто-то вспомнил, что он еще пять лет назад, посмотрев начало телесериала "Слуга народа", хмуро сказал: главная роль в "этом кине" приведет ее исполнителя на пост уже не выдуманного президента. Бобиренко пишет не в СМИ, а у себя в Фейсбуке – пишет, естественно, на крепком украинском языке, так что вместо перевода лучше будет пересказ. Предыдущий президент добился, что для Запада стало правилом: ничего, касающегося Украины, не предпринимать без Украины, а новоизбранный всего за сто дней смог (против своей, понятно, воли) подвести первых лиц Европы к решению: ну, если он со своим избирателем устал от войны и толком не знает, чего хочет, то мы, чтобы не устать от нее еще больше, чем они, попробуем всё устроить за их спинами.

Так Украина оказалась без верхнего этажа уже не только в глазах ее граждан из числа наиболее вдумчивых. Впрочем, своими словами то же самое высказывают и люди попроще, голосовавшие не столько за Зеленского, сколько против Порошенко, а вообще-то за немедленный рывок вверх всех показателей. "Хуже ведь не стало", – говорят они, опуская глаза. От иных из них можно услышать и нечто более откровенное: "Это у нас последний президент. Хватит экспериментов". Таким может оказаться последствие того, что некие, теперь известные, озорники успешно подшутили над большой, европейской, но неопытной страной. У ее руля оказалось принципиальное легкомыслие. Принципиальное, то есть сознательное, но в своем роде не совсем случайное. Многим, особенно молодым, оно нравится как протест, как отрицание казёнщины.

Легкомыслие в наши дни набирает силу почти везде, где до него дожили. Такое вот проявление духа противоречия. Власть всякого несерьёза, несолидности над современным человеком становится предметом отдельных исследований, а значит, и рекомендаций тем, кто в них по своей испорченности нуждается. И вот уже на наших глазах выражение "политическая сцена" теряет переносный, метафорический смысл. Для тех, кто на ней подпрыгивает, гримасничает, что-то лепечет, она есть настоящая, театральная. Команда Зеленского, говорит Бобиренко, строит не страну, а картинку про страну. Люди смотрят на неё, потом оглядываются и каждый со своим оттенком удивления произносит упомянутое: "Хуже не стало". Пока не стало, скажет злой человек – и не обязательно окажется прав. Может стать и лучше, не все ведь зависит даже от таких шуток, какой явилась, например, первая сессия Верховной Рады нового созыва. За день было принято… Одни депутаты говорят сто, другие – двести законов и т. п., и приходится поискать знающего, как зовут чувака, которого они только что своими голосами назначили премьер-министром.

Такие шутки называются госпереворотом или удавшимся покушением на парламентаризм. По конституции Украина остается парламентско-президентской республикой, на деле она отныне президентская. "По факту" – есть такое современное выражение, не самое удачное, на мой вкус. По факту – это вот как. Не когда-то, а в наши дни, дни XXI века, не под дулами, не от голода и холода, не за колючей проволокой, а в зале парламента сидят три сотни взрослых, добротно, иные с выдумкой, одетых женщин и мужчин и нажатием кнопок голосуют за то, что им скажет невысокий, подвижный, странно раздражительный человек со сцены. Решают судьбу большой европейской страны. За стенами – летняя тишина.

Анатолий Стреляный – писатель и публицист
Малевич

Почему я не смотрю "Дождь"?

Как стало известно RT, телеканал «Дождь» начиная с 2014 года получает финансирование из-за рубежа. Речь идёт о траншах от Европейской комиссии и фонда Sreda Foundation. 21 августа 2019 года мы обратились к генеральному директору «Дождя» Наталье Синдеевой с просьбой прокомментировать эту информацию. Через несколько часов на сайте телеканала был в спешке выложен финансовый отчёт, из которого следует, что средства поступали в рамках рекламных контрактов cо структурами Европейского союза. Позже в разговоре с ТАСС сама Синдеева так прокомментировала ситуацию: «Они (ЕС) заказывают нам программы «Россия — это Европа», которые продвигают европейские ценности».
Дорогая редакция: кто содержит убыточный телеканал «Дождь»

  • РИА Новости

  • © Алексей Ничукин

Помощь из Европы

В 2014 году «Дождь» получил первый транш на сумму €99 990 от Генерального директората по вопросам развития и сотрудничества ЕС, выяснил RT. В документах на сайте системы финансовой прозрачности бюджета ЕС говорится, что средства выделены на «русскоязычное теле-/онлайн-дополнение об отношениях ЕС и России с акцентом на реализуемые в России проекты, финансируемые ЕС».

Ровно такую же сумму и с аналогичным обоснованием ЕС перевёл «Дождю» и в 2015 году.

    В октябре 2015 года основатель и основной владелец «Дождя» Наталья Синдеева, комментируя грядущие поправки в закон о СМИ, которые обязывали медиакомпании уведомлять Роскомнадзор о получении средств из-за рубежа, сообщила, что телеканала эти требования не коснутся, поскольку «Дождь» не финансируется из-за границы.

    Тем временем ЕС продолжал выделять «Дождю» средства. В 2016-м — €59 992. В 2018-м — €109 995.

    Как следует из отчёта, который появился на сайте телекомпании 21 августа, в марте 2019 года от Евросоюза поступило 1,55 млн рублей, в июне 2019 года — 1,37 млн рублей.

    Как ранее выяснил RT, телеканал «Дождь» также получал деньги от фонда поддержки российских СМИ Sreda Foundation, зарегистрированного в Великобритании (6 декабря 2018 года совет фонда принял решение о его ликвидации). В феврале 2015-го фонд перевёл каналу 7,5 млн рублей, а в июле того же года был признан Министерством юстиции РФ иноагентом. Уже в новом статусе фонд продолжал помогать «Дождю», перечислив в 2016 году €101 487, а в 2017 году — $99 887.

    Также по теме
    «Пытаются влиять на внутреннюю политику»: ЕС готов выделить почти €6 млн на проекты по «развитию демократии» в России
    Евросоюз планирует в 2019 году выделить €5,9 млн на поддержку «организаций гражданского общества», а также активистов, «защищающих»...

    Согласно отчёту, который опубликовал «Дождь», с 2014 по 2018 год телеканал получил 34 млн 562 тыс. рублей от Евросоюза и фонда Sreda Foundation. Из них 20 млн 697 тыс. стоила реклама на ТВ, остальные 13 млн 865 тыс. получены за рекламу в интернете. В 2019 году канал получил от ЕС 2 млн 92 тыс. рублей за рекламу.

    В 2016 году полученные от ЕС и Sreda Foundation средства составляли 14,6% рекламных доходов канала. В 2018-м — 16,3%.

    «Дождь» направлял в Роскомнадзор уведомления о получении денежных средств от иностранных источников по итогам II квартала 2016-го, IV квартала 2017-го, I и IV кварталов 2018 года, следует из ответа ведомства на запрос RT. В сведениях по итогам II квартала 2016 года и IV квартала 2018 года одним из отправителей денежных средств указан Европейский союз (Европейская комиссия).

    «Обращаем ваше внимание, что обязанность предоставления информации о получении денежных средств не распространяется на случаи получения редакцией СМИ, вещателем или издателем денежных средств от распространения рекламы», — говорится в ответе Роскомнадзора.

    По мнению юриста, члена Общественной палаты Ильи Ремесло, руководители «Дождя», видимо, решили действовать на опережение. Получив запрос от RT, они оперативно опубликовали отчёт на сайте.

    «У политтехнологов это называется «информационная прививка»: когда кто-то знает о появлении информации, которую невозможно опровергнуть, сам объект, в отношении которого идёт негатив, должен опубликовать эти сведения первым. Тогда возникнет эффект добровольного признания: мол, мы сами всё вам рассказали, уважаемая аудитория. Тогда репутационные потери от публикации могут быть ниже», — отметил в беседе с RT Илья Ремесло.

    В августе 2019 года посол ЕС в России Маркус Эдерер посещал офис телеканала «Дождь», рассказал RT сотрудник телеканала на условиях анонимности.

    Аффилированная компания

    В 2017 году американский Совет управляющих по вопросам вещания (BBG) (сейчас он называется Агентство США по глобальным медиа (USAGM)) назвал «Дождь» аффилированной компанией в официальном бюджетном запросе конгрессу. Раздел документа, в котором содержится эта информация, носит название «Альтернативы для противодействия давлению со стороны России» (Providing Alternatives to Counter Russia Pressure).

    USAGM (ранее BBG) финансируется из американского бюджета и управляет в том числе зарубежными редакциями «Голоса Америки»* и «Радио Свобода»*. В документе говорится о выстраивании партнёрских отношений с каналами «Дождь», РБК и «Эхо Москвы». Сотрудники «Голоса Америки» и «Радио Свобода» устраивали встречи с сотрудниками «Дождя» для обмена опытом, а в передачах «Дождя» освещались такие знаковые для американского зрителя события, как полемика вокруг акта Магнитского.

    Ранее на портале раскрытия информации согласно Закону о свободе информации (Freedom of Information Act, FOIA) публиковались сведения о том, что «Дождь» сотрудничал с USAGM с 2013 года.

    Впервые о сотрудничестве агентства с «Дождём» упоминалось в отчёте Генерального инспектората Госдепартамента США за 2013 год. Из документа следует, что USAGM поддерживает «аффилированные отношения» (affiliate-type relationship) с «Дождём» — «либеральным новостным и культурным каналом, доступным на кабельном и спутниковом телевидении». Отсутствие официального соглашения между ними объяснялось тем, что «Дождь» не желает подписывать какие-либо документы с иностранным юридическим лицом, пока в России «сохраняется текущая политическая ситуация». Тем не менее агентство согласилось на такую форму сотрудничества, потому что «преимущества от присутствия на российском рынке теле- и интернет-вещания превосходят риски».

      RT направлял запрос «Дождю» с просьбой прокомментировать сотрудничество с USAGM.

      «Значение словосочетания «аффилированный вещатель» (affiliate-type relationship) нам неизвестно и в российском законодательстве не определено, — говорится в официальном ответе телеканала. — Мы не располагаем какими-либо подтверждениями того, что СМИ телеканалу «Дождь» был кем-либо присвоен этот статус... На протяжении всего существования ООО «Телеканал «Дождь» (учредитель СМИ телеканал «Дождь») не заключал договоров со следующими организациями: USAGM/BBG, «Голос Америки», «Радио Свобода», за исключением договоров на покупку подписки на телеканал «Дождь»... Также на протяжении всего периода существования ООО «Телеканал «Дождь» не получал финансирование от USGAM/BBG».

      Политолог Эдуард Лозанский, директор Американского университета в Москве, считает возможным финансирование «Дождя» из-за рубежа с помощью различных схем.

      «Достаточно вспомнить заявление Хиллари Клинтон в бытность её главой Госдепа, что её ведомство найдёт способ финансировать оппозицию, — рассказал Лозанский в беседе с RT. — Также известно о выделении сумм на сотни миллионов долларов из госбюджетов США, некоторых стран ЕС и НАТО на противодействие «российской агрессии». Было бы странно, если бы часть этих средств не поступала в российские оппозиционные структуры. В США неправительственные организации обязаны сообщать о финансировании из-за рубежа, и эта информация является общедоступной».

      Себе в убыток

      Телеканал «Дождь» — убыточное предприятие, выяснил RT, ознакомившись с финансовой отчётностью компании. Согласно данным базы СПАРК, с 2012 года канал лишь однажды принёс чистую прибыль — 7,7 млн в 2016 году.

      Выручка «Дождя» в 2014-м сократилась после того, как большинство российских кабельных операторов отказались от сотрудничества с каналом из-за публикации 27 января того же года скандального опроса с формулировкой: «Не стоило ли отдать Ленинград нацистам, чтобы спасти тысячи жизней». Уже тогда менеджер по развитию бизнеса телеканала «Дождь» Полина Козловская отмечала, что канал осваивает новые рынки и площадки для рекламы, после того как его «выкинули из кабельных сетей».

      По итогам 2017 года чистый убыток «Дождя» составил 19,5 млн рублей, в 2018-м — почти 41 млн. И ежегодно этот убыток погашается из личных средств владельца телеканала Натальи Синдеевой (по данным СПАРК, ей принадлежит 95% в доле компании, ещё 5% владеет бывший главный редактор «Дождя» Вера Кричевская).

      При создании телеканала Наталья Синдеева выделила ему беспроцентный заём на срок до 31 декабря 2025 года, рассказал RT источник, близкий к руководству телеканала. Эта информация косвенно подтверждается данными бухгалтерской отчётности «Дождя» из базы данных СПАРК.

      Сумма займа почти ежегодно увеличивались дополнительными соглашениями. На конец 2017 года Синдеева выделила телеканалу 845 млн рублей заёмных средств.

      Согласно данным СПАРК, долгосрочные финансовые обязательства телеканала по состоянию на 31 декабря 2018 выросли до 893,092 млн рублей, в том числе за счёт новых займов на 36,2 млн рублей. Заёмные средства образуют у организации непокрытый убыток в 772 млн рублей.

      Юрист Илья Ремесло полагает, что убыточный телеканал может быть нужен владельцам, чтобы использовать его как инструмент для продвижения собственных интересов.

      «Моё предположение, что канал держат как инструмент для налоговых схем. Для списывания каких-то денег на долги или, может быть, для легализации незаконно нажитых средств. Это экономическая версия. Вторая — политическая. Возможно, владелец этого канала продвигает определённую политическую повестку или отчитывается перед кем-то за выпущенные материалы», — рассказал Илья Ремесло RT.

      Из каких средств Наталья Синдеева финансирует канал, неизвестно. Согласно ЕГРЮЛ, она также владеет 10% радиостанции «Серебряный дождь». Согласно базе СПАРК, в 2017 году радиостанция принесла своим владельцам убыток в размере 15,8 млн рублей.

      Как стало известно RT от источника, имеющего доступ к базам данных, Наталье Синдеевой принадлежат две квартиры в центре Москве площадью 138 кв. м и 105 кв. м, а также земельный участок в Подмосковье площадью 114 соток. Общая кадастровая стоимость этих объектов недвижимости — 134,4 млн рублей.

      Супруг госпожи Синдеевой — Александр Винокуров, экс-банкир, один из основателей группы «КИТ Финанс», инвестор и основатель сети медицинских клиник «Чайка». Сейчас телеканал «Дождь» имеет рекламные контракты с компанией, управляющей сетью клиник «Чайка».

      * СМИ, признанное иностранным агентом по решению Министерства юстиции РФ от 05.12.2017.